Ну, причина этого не только хэппиэнды, но эпоха комиксов действительно вывела добро в разряд попсы. Т.е, добрый "герой" стал неуязвим, и ни у кого даже мысли не может быть, что с ним может что-то случиться. Поэтому комиксовые персонажи автоматически становятся детскими, а уже подросткам могут стать неинтересны. Это всё равно, что в компьютерной игре играть в режиме "бессмертия".
В одной статье, где сравнивали фильмы про Индиану Джонса с Ларой Крофт, есть фраза, иллюстрирующая нашу ситуацию на 100%: "Как можно сочувствовать главному герою, если ему не будут регулярно бить морду??" (именно в такой "комиксовой" неуязвимости упрекают Лару). Да и многое другое в той статье очень подходит к данному разговору, хоть и речь совсем о не о той опере:)
Вообще, очень советую всем почитать эту статью. Там ярко показывается один и тот же, фактически, стереотип персонажа, положительного, только в одном случае - это интересно продуманный вариант, который запомнился людям надолго, во втором случае - вариант типично "попсовый", который держится на плаву только благодаря элементу фансервиса, а более ничем он неинтересен.
Я думаю, что да, действительно, негатив постепенно выйдет в тираж. правда, сейчас до этого, к сожалению, пока не очень близко.