В другой теме разговор незаметно съехал в оффтоп (по моей, вобщем-то, вине:)), и, мне кажется, оффтопная тема достойна отдельного топика:)
Цитата:
И в поэзии, и, особенно, в музыке, очень часто, на уроках в школах и вузах, на лекциях в музеях, и т.д. говорят торжественные речи типа: "автор, сочиняя это произведение, был под впечатлением тяжкой социальной ситуации в стране (войны, путешествия, любви к какой-то там даме, и т.д.), его вдохновило то-то, и то-то..." Когда на самом деле автор, возможно, просто написал мелодию от фонаря, либо сочинил стихотворение, сидя в лучшем случае за стаканом вина, и абсолютно не руководствовался какими-то высокими чувствами, или мыслями.
Известно, что Пушкин посвятил "Я помню чудное мгновенье..." Анне Керн, в то время, как в письме кому-то (не помню, кому), он говорил об этой же женщине "подобной с*** я не видел", и высказывался о ней в высшей степени отрицательно.
Вобщем, очень часто, вдохновляющим фактором для деятеля искусства является совсем не то, о чём потом говорят детям на уроках литературы (музлитературы, истории искусства, и т.д.)...
Вобщем, как вы относитесь к ТРАКТОВКАМ искусства, и не кажется ли вам, что многие искусствоведы откровенно "притягивают за уши" факты, якобы по мотивам которых бло написано (нарисовано) произведение?