Ну,вобщем, тема. Естественно, что речь не только о Малевиче, но и о большинстве примеров живописи в жанре абстракционизма.
Квадрат Малевича и ему подобные рисунки.
Сообщений 1 страница 8 из 8
Опрос
Поделиться22006-10-07 17:18:13
Ну незнаю))... тема настолько противоречива, что я не решился выбрать ни один из вариантов... Дело в том, в таких картинах действительно, что-то есть. Для начала следует сказать, что в принципе смысл есть во всем, что может видеть человек, даже в кружке, стоящей на столе можно увидеть тайный сокровенный смысл строения вселенной))... Но знал ли сам автор, о том что рисует или же просто пользовался принципом:"Щас я ченить непонятное набросаю, а они там сами придумают что это значит..."?...
Поделиться32006-10-08 23:21:31
Щас я ченить непонятное набросаю, а они там сами придумают что это значит..."?...
Одно можно сказать с уверенностью: многие авторы картин-абстракций (хотя, вероятнее всего, не все), рассуждают именно так:)
Более того. Есть в мире такое уникальное существо, как обезьянка Нанжа. Не то шимпанзу, не то орангутанг:). Она умеет рисовать. Берёт кисточки, и малюет что попало. И некоторые поговаривают, что её картины напоминают творчество некоторых художников-абстракционистов.
Кстати, дельфин такой тоже есть:)
Поделиться42006-10-09 00:36:53
Еще одной из, имхо, проблем данного жанра, является то, что такие произведения могут трактоваться крайне неоднозначно.
Даже при том что художник вложил какую-то идею, в картину, не исключено, что кто-то увидит в этом совсем не то. А, учитывая характер сюрреализма и абстракции, шансы возникновения своих трактовок возрастают многократно...
Поделиться52006-10-09 12:17:39
Сюрреализм и абстракция - это разные вещи (не давром я о сюрреализме отдельную тему сделал:))
Если говорить языком "простых людей" - основное отличие сюрреализма - это наличие хоть чего-то, воспринимаемого глазом, как рисунок, а не как набор красок.
Большинство сюрреалистов умели рисовать на профессиональном уровне, чего не скажешь о многих абстракционистах.
(кстати, по поводу слова "рисовать": профессиональные художники часто очень сердятся, когда это слово применяется в отношении картин маслом, поскольку их не рисуют, а пишут:))
Есть такая известная история: Однажды в гостях у Пикассо (который не был абстракционистом, и, по-моему, рисовал в том числе и в сюрреалистическом стиле), был некий чиновник, и он случайно сел на палитру художника, испортив себе брюки.
Как Пикассо вышел из положения: Он расписался на брюках, превратив тем самым испачканные краской штаны в мировой шедевр живописи. Этот случай, по-моему, достаточно красноречиво может охарактеризовать подобные стили в искусстве:)
Поделиться62006-10-09 12:28:56
Еще одной из, имхо, проблем данного жанра, является то, что такие произведения могут трактоваться крайне неоднозначно.
Даже при том что художник вложил какую-то идею, в картину, не исключено, что кто-то увидит в этом совсем не то. А, учитывая характер сюрреализма и абстракции, шансы возникновения своих трактовок возрастают многократно...
Оффтоп: (извиняюсь:))
Между прочим, мне, порой, бывает смешно: И в поэзии, и, особенно, в музыке, очень часто, на уроках в школах и вузах, на лекциях в музеях, и т.д. говорят торжественные речи типа: "автор, сочиняя это произведение, был под впечатлением тяжкой социальной ситуации в стране (войны, путешествия, любви к какой-то там даме, и т.д.), его вдохновило то-то, и то-то..." Когда на самом деле автор, возможно, просто написал мелодию от фонаря, либо сочинил стихотворение, сидя в лучшем случае за стаканом вина, и абсолютно не руководствовался какими-то высокими чувствами, или мыслями.
Известно, что Пушкин посвятил "Я помню чудное мгновенье..." Анне Керн, в то время, как в письме кому-то (не помню, кому), он говорил об этой же женщине "подобной с*** я не видел", и высказывался о ней в высшей степени отрицательно.
Вобщем, очень часто, вдохновляющим фактором для деятеля искусства является совсем не то, о чём потом говорят детям на уроках литературы (музлитературы, истории искусства, и т.д.), и это относится не только к абстракцианизму и сюрреализму (вернёмся к нашим баранам:)), но и ко всем буквально стилям (кроме, естественно, исторической литературы и живописи на исторические темы).
А если говорить об абстракции и авангарде, то тут, имхо, дело даже не в сокрытом смысле, а просто в эффекте каллейдоскопа (в глазке каллейдоскопа каждый видит что-то своё). Но это, извините, не повод претендовать на звание корифея живописи только потому, что, глядя на брюки, испачканные о палитру, у каждого возникнут свои ассоциации. (я не конкретно о Пикассо, он, как раз, рисовать умел, я о многих других:))
Поделиться72006-12-22 10:17:36
Если мы что-то не понимаем,это не обязательно должно быть глупо. Я считаю, всё зависит от духа времени.Если подобные картины будут "рисовать" сейчас, в век всеобщего обмана и шарлатанства, то это, конечно, будет фикция.Другое дело, как это было раньше...
Ведь достаточно много и не совсем понятных стихов, прозы, архитектурных памятников...А может быть просто ещё не родился человек, которому были адресованы эти послания из прошлого...
Поделиться82007-06-19 12:28:28
G.K.
Кстати, дельфин такой тоже есть:)
А я сама видела такого дельфинчика
Выглядит ето приблезительно так: басейн(явно не маленких размеров) в нем резвиться дельфин(прелесть животное), возле воды находится полотно, вертикально подвешеное, а рядом краски; дельфину дают в зубки кисточку,он выбирает цвет по собственному желанию, мокает кисточку в краску и начинает рисовать...Ему меняют кисточки, когда он хочет сменить краску!Когда же шедевр закончен он дает понять, что кисточки больше не нужны
Вот такое искуство наших водных братьев!!!!
интерестно только куда его причислят критики??? К абстракционизму или создадут новое направление в живописи что-то вроде animal- culture:-)