форум PaladinXXI

Объявление

Недавние сообщения на форуме:
ВНИМАНИЕ: НАШ САЙТ И ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛИ НА НОВЫЙ ХОСТИНГ. НОВЫЙ АДРЕС ФОРУМА -
PALADINXXI.FSAY.NET/FORUM
ЭТОТ ФОРУМ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ БУДЕТ УДАЛЁН. ТЕМЫ И СООБЩЕНИЯ В ДАННЫЙ МОМЕНТ В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕНОСА НА НОВЫЙ ФОРУМ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум PaladinXXI » Философия, религия, и т.д. » Высказывания и афоризмы.


Высказывания и афоризмы.

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Предлогаю здесь обсуждать различные афоризмы, цитаты и высказывания. Поясняя что мы под этим понимаем и как относимся...

Вот например цитата из древнекитайского филосовского трактата Дао Дэ Дзин:
"Знающий не говорит, говорящий не знает"...
Что вы под этим понимаете?

2

GrUm написал(а):

"Знающий не говорит, говорящий не знает"...
Что вы под этим понимаете?

Это комментарий к вопросу "как поднять экономику у нас в стране":)

Если говорить о китайцах, мне ещё очень нравится другая фраза (правда, я уж не помню конкретный источник):
"Сколько людей на спине Земли мы считаем живыми, а они мертвы. Сколько людей во чреве Земли мы считаем мёртвыми, а они живы!"

3

"В действительности всё не так, как на самом деле"
Станислав Ежи Лец однозначно мой любимый))

4

Вот  афоризм,  который  навсегда  врезался  мне  в  память. 
"Все  будет  так,  как  должно  быть,  даже  если  будет  иначе."  К  сожалению  не  знаю  автора.

5

Я все же имел ввиду нечто другое, нежли просто перечисление запомнившихся цитат))...
Я хотел что бы мы здесь приводили сложные и неоднозначные высказывания и обсуждали кто что по этому поводу думает)...
Например по поводу приведенной мною фразы:
Как вы наверное знаете трактат Дао Де Дзин - основа учения даосистов. Главной идеей философии Дао является отрешение от мира как признак наивысшей просветленности... отсюда в данной цитате проглядывается собсно эта идея, утверждая, что истинно просветленный не станет вмешиваться в разговор, а говорить будет лишь незнающий...
Естевственно многие из нас не согласятся с тем, что "совершенномудрым" жизнь стоит лишь созерцать, а потому суть этой фроазы можно считать спорной...
Но возможно кто-то из вас имеет свою точку зрения на этот счет...

6

Если  говорить  об  этом  афоризме ("Знающий не говорит, говорящий не знает"...),  то  у  меня  в  памяти  сразу  всплывает  роман  Р. Желязны  "Бог  Света",  если  еще  конкретнее  то  это  проповедь  Сэма  в  монастыре.  Хотя  напрямую  афоризм  не  приводится,  имхо  это  его  лучшее  толкование.
   Вот  этот  кусочек:

   Монахи сидели на полу в трапезной. Столы были сдвинуты к стенам.
    Насекомые исчезли. Снаружи продолжался дождь.
    Великодушный Сэм, Просвещенный, вошел и сел перед монахами.
    Вошла Ратри в одежде буддийской монахини и в вуали.
    Яма и Ратри прошли в конец комнаты и сели на пол. Где-то слушал и Тэк.
    Сэм несколько минут сидел, закрыв глаза, затем мягко сказал:
    – У меня много имен, и ни одно из них не имеет значения. Говорить это называть имена, но говорить – не существенно. Вдруг случается то, что никогда не случалось раньше. Видя это, человек смотрит на реальность. Он не умеет рассказать другим, что он видел. Однако, другие желают знать и спрашивают его: «На что похоже то, что ты видел?» Тогда он пытается объяснить им. Допустим, он видел самый первый в мире огонь. И он говорит:
    «Он красный, как мак, но сквозь него танцуют другие цвета. У него нет формы, он как вода, текущая отовсюду. Он горячий, вроде летнего солнца, только горячее. Он живет некоторое время на куске дерева, а затем дерево исчезает, будто он его съел, и остается нечто черное, которое может сыпаться как песок. Когда дерево исчезает, он тоже исчезает».
    Следовательно, слушатели должны думать, что реальность похожа на мак, на воду, на солнце, на то, что едят, и на то, что выделяют. Они думают, что огонь похож на все, как сказал им человек, знавший его. Но они не видели огня. Они не могут реально знать его. Они могут только знать о нем. Но вот огонь снова приходит в мир, и не один раз. Многие смотрят на огонь. И через какое-то время огонь становится таким же обычным, как трава, облака или воздух, которым они дышат. Они видят, что он похож на мак, но не мак, похож на воду, но не вода, похож на солнце, но не солнце, похож на то, что едят и на то, что выбрасывают, но он не то, он отличается от всего этого, или он – все это вместе. Они смотрят на эту новую вещь и придумывают новое слово, чтобы назвать ее. И называют ее «огонь».
    Если они встретят человека, который еще не видел огня, и заговорят с ним об огне, он не поймет, что они имеют в виду. Тогда они, в свою очередь, станут объяснять ему, на что похож огонь, зная по собственному опыту, что говорят не правду, а лишь часть ее. Они знают, что этот человек так и не поймет реально, даже если бы они использовали все слова, существующие в мире. Он должен сам увидеть огонь, обонять его запах, греть возле руки, глядеть в его сердцевину, или остаться навеки невеждой.
    Следовательно, слово «огонь» не имеет значения, слова «земля», «воздух», «вода» не имеют значения. Никакие слова не важны. Но человек забывает реальность и помнит слова. Чем больше слов он помнит, тем умнее его считают товарищи. Он смотрит на великие трансформации мира, но не видит их, как видит тот, кто смотрит на реальность впервые. Их имена слетают с его губ, и он улыбается и пробует их на вкус, думая, что он знает о вещах по их названиям. То, что никогда не случалось раньше, все-таки случается.
    Это все еще чудо. Великое горящее цветение, поток, извержение пепла мира, и ни одна из этих вещей, которые я назвал, и в то же время все они, и это реальность – Безымянность.
    И вот я требую от вас: забудьте ваши имена, забудьте слова, сказанные мною, как только они будут произнесены. Смотрите на Безымянность в себе, которая поднимается, когда я обращаюсь к ней. Она внимает не моим словам, а реальности внутри меня, которая является частью Безымянности. Это атман, он слышит меня, а не мои слова. Все остальное нереально. Определять значит терять. Суть всех вещей – Безымянность. Безымянность непознаваема, она сильнее даже Брамы. Вещи уходят, но суть остается. Следовательно, вы сидите среди сна.
    Суть сна – это сон формы. Формы проходят, но суть остается, создавая новые сны. Человек называет эти сны и думает, что пленил суть, не зная, что он вызывает нереальность. Эти камни, стены, тела, сидящие рядом с вами – это маки, вода, солнце. Это сны Безымянности. Они – огонь, если хотите.
    Иногда спящий сознает, что он спит. Он может в какой-то мере управлять тканью сна, сгибая ее по своей воле, или может проснуться в большом самопознании. Если он выбирает путь самопознания, слава его велика, и он будет звездой во все времена. Если же он выбирает путь Тантр, объединяющий Самсару и Нирвану, включающий мир и продолжение жизни в нем, этот человек – самый могущественный из мастеров сна. Его мощь может быть направлена и на добро, и на зло – как посмотреть, хотя эти определения тоже не имеют значения, они по ту сторону наименований Самсары.
    Однако, жить в Самсаре – значит зависеть от работы могущественных мастеров сна. Если их сила направлена на добро, это золотое время, если же на зло – это время тьмы. Сон может обернуться кошмаром.
    Написано, что жить – значит страдать. Так оно и есть, говорят мудрые, потому что человек должен освободиться от своего бремени Кармы, если он достигнет просвещенности. По этой причине, говорят мудрые, полезно ли человеку во сне бороться со своей участью, с тропой, по которой он должен следовать, чтобы получить освобождение? В свете вечных ценностей, говорят мудрецы, страдание – ничто; в пределах Самсары, говорят мудрые, страдание ведет к добру. Но оправданно ли, что человек борется против тех, чья мощь направлена на зло? – Он сделал паузу и поднял выше голову. – В эту ночь между нами прошел Бог Иллюзии – Мара, могущественнейший из Мастеров Сна, склонный ко злу. Он натолкнулся на другого, на того, кто может работать с тканью снов различными способами. Он встретился с Дхармой, который может изгнать мастера снов из своего сна. Они сражались, и Бог Мара не существует более. Почему они сражались, Бог Смерти и Бог Иллюзии? Вы знаете, что пути богов непостижимы. Но это не ответ.
    Ответ, оправдание одинаково как для людей, так и для богов. Добро и зло, говорят мудрые, ничего не значат для тех, кто в Самсаре. Согласитесь с мудрецами, которые учили наш народ с незапамятных времен. Согласитесь, но рассмотрите вещь, о которой мудрецы не говорили. Эта вещь – «красота», которая есть слово – но взгляните за это слово и рассмотрите Путь Безымянности. А что есть Путь Безымянности? Это Путь Сна. Но зачем нужен сон Безымянности? Этого не знает ни один из живущих в Самсаре. Так что лучше спросите, что делает сон Безымянности?
    Безымянность, частью которой являемся мы все, дает форму сну. А что есть высший атрибут любой формы? Красота. Значит, Безымянность – артист.
    Значит, главное – не проблема добра и зла, а проблема эстетики. Бороться с могучими мастерами сна, чья сила направлена на зло или уродство, не значит бороться за то, чему учили нас мудрецы – быть безразличными в границах Самсары или Нирваны, а значит – бороться за симметричное видение сна, в границах ритма и точки, баланса и антитезы, которые делают сон вещью красоты. Об этом мудрые ничего не говорили. Эта истина так проста, что они, вероятно, проглядели ее. По этой причине я вынужден из-за эстетики ситуации обратить на нее ваше внимание. Бороться против мастеров снов, видящих безобразное – будь они люди или боги – можно лишь волей Безымянности. Эта борьба также несет страдания, и кармическое бремя человека тоже будет облегчено, как это было бы при необходимости терпеть безобразное; но это страдание производит более высокий конец в свете вечных ценностей, о которых так часто говорили мудрые.
    И вот, я говорю вам, эстетика того, чему вы были свидетелями в этот вечер, была эстетикой высокого порядка. Вы можете спросить меня: «Откуда мне знать, что прекрасно, а что уродливо, и каким образом действовать?», и я скажу: на этот вопрос вы должны ответить сами. Для этого нужно сначала забыть то, что я говорил, потому что я не сказал ничего. Живите теперь в Безымянности.
    Он поднял правую руку и склонил голову.
    Яма встал, Ратри встала, Тэк прыгнул на стол.
    Они ушли вчетвером, зная, что механизм Кармы на этот раз не сработал.

7

У меня есть подруга....
раньше она не понимала разницы междусмотреть и видеть,слушать и слышать.....
теперь поняла......
а смысл???

но это так...почему то возникла такая странная ассоциация ^_^

8

Счастье зависит не столько от самих вещей, сколько от мнения, которое мы возымели о них.

Дата публикации: 09.09.2005 00:37:13
Автор: Эразм Роттердамский (Из книги «Афоризмы»)

Счастливые случайности встречаются редко, а люди, умеющие использовать их,— еще реже.

Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы его найдете, то, подобно старухе, искавшей свои очки, вы обнаружите, что оно все время было у вас на носу.

Дата публикации: 09.09.2005 00:36:57
Автор: Шоу, Генри (Из книги «Афоризмы»)

Из личных свойств непосредственнее всего способствует нашему счастью веселый нрав.

Дата публикации: 09.09.2005 00:36:47
Автор: Шопенгауэр (Из книги «Афоризмы»)

Счастливому часы не бьют.

Дата публикации: 09.09.2005 00:36:39
Автор: Шиллер (Из книги «Афоризмы»)

Большое счастье — не ведать несчастья.

Дата публикации: 09.09.2005 00:36:29
Автор: Шеффер (Из книги «Афоризмы»)

Счастье подлых людей — преступление богов.

Дата публикации: 09.09.2005 00:36:21
Автор: Шенье (Из книги «Афоризмы»)

Наивысшим бывает только то блаженство, которое вознеслось из предельных глубин отчаяния.

Дата публикации: 09.09.2005 00:36:12
Автор: Цвейг, Стефан (Из книги «Афоризмы»)

Слепа не только сама богиня счастья — Фортуна; она делает подчас слепыми и тех, кого осчастливила.

Дата публикации: 09.09.2005 00:36:03
Автор: Цицерон (Из книги «Афоризмы»)

Трудно сказать, что именно приносит счастье. Богатство и бедность явно не способны на это.

Дата публикации: 09.09.2005 00:35:54
Автор: Хаббард, Кин (Из книги «Афоризмы»)

Хочешь быть счастливым всю жизнь — будь честным человеком.

Дата публикации: 09.09.2005 00:35:46
Автор: Фуллер, Томас (Из книги «Афоризмы»)

Мы чаше всего называем счастьем то, чего сами не испытали.

Дата публикации: 09.09.2005 00:35:38
Автор: Франс (Из книги «Афоризмы»)

Жадность и счастье никогда не встречались друг с другом; не
удивительно, что они незнакомы.

Дата публикации: 09.09.2005 00:35:29
Автор: Франклин (Из книги «Афоризмы»)

Ожидать слишком большого счастья — большая помеха ему.

Дата публикации: 09.09.2005 00:35:18
Автор: Фонтенель (Из книги «Афоризмы»)

Счастливые не должны стремиться быть еще более счастливыми.

Дата публикации: 09.09.2005 00:34:55
Автор: Фонтане (Из книги «Афоризмы»)

Счастье сомнительно и преходяще; определенным и вечным является долг.

Дата публикации: 09.09.2005 00:34:47
Автор: Фейхтерслебен (Из книги «Афоризмы»)

Счастье — в том, чтобы обладать хорошим здоровьем и плохой памятью.

Дата публикации: 09.09.2005 00:34:37
Автор: Фейер (Из книги «Афоризмы»)

Счастье в прошлом есть скорбь в настоящем.

Дата публикации: 09.09.2005 00:34:28
Автор: Тассо (Из книги «Афоризмы»)

Ведь и невзгоду счастьем Мы признаем, когда исход хорош (Перевод Ф. Зелинского).

Счастье сопутствует не малодушным.

Дата публикации: 09.09.2005 00:34:16
Автор: Софокл (Из книги «Афоризмы»)

Если ты не умеешь пользоваться счастьем, когда оно само плывет тебе в руки, не жалуйся, если оно проплывет мимо.

Одни берут земное счастье с бою, Другим само является оно (Перевод В. Левика).

Дата публикации: 09.09.2005 00:34:01
Автор: Сервантес (Из книги «Афоризмы»)

Счастье никогда не бывает печальным или веселым. Оно просто счастье.

Дата публикации: 09.09.2005 00:33:47
Автор: Салакру (Из книги «Афоризмы»)

Добродетель не приносит счастья, но только она учит наслаждаться им, когда оно есть.

Дата публикации: 09.09.2005 00:33:36
Автор: Руссо, Жан Жак (Из книги «Афоризмы»)

Счастье состоит в том, чтобы знать пределы своих возможностей и быть ими довольным.

Дата публикации: 09.09.2005 00:33:22
Автор: Роллан (Из книги «Афоризмы»)

Следует быть сдержанным, когда говоришь о своем счастье...

Дата публикации: 09.09.2005 00:33:13
Автор: Ренар (Из книги «Афоризмы»)

Тот, кого слишком уж балует счастье, становится глупцом.

Счастлив не тот, кто таковым кому-либо кажется, а тот, кто
таким сам себя чувствует.

Фортуна многое дает во временное пользование, навечно же —
ничего.

Счастье легче найти, чем удержать.

Дата публикации: 09.09.2005 00:32:48
Автор: Публилий Сир (Из книги «Афоризмы»)

Истинный рай — тот, который утрачен.

Дата публикации: 09.09.2005 00:32:40
Автор: Пруст (Из книги «Афоризмы»)

Жизнь человека полна счастья — главным образом потому, что он вечно ожидает, что она скоро будет такой.

Дата публикации: 09.09.2005 00:32:28
Автор: По (Из книги «Афоризмы»)

Чем счастливее время, тем короче оно.

Дата публикации: 09.09.2005 00:32:19
Автор: Плиний Младший (Из книги «Афоризмы»)

Счастлива жизнь, которая начинается с любви и кончается страстью!

Дата публикации: 09.09.2005 00:32:10
Автор: Паскаль (Из книги «Афоризмы»)

Глупец ищет счастья вдали; мудрый выращивает его рядом с собой.

Дата публикации: 09.09.2005 00:32:01
Автор: Оппенхейм (Из книги «Афоризмы»)

Только две вещи способствуют счастью: вера и любовь.

У меня кемп забит всякими высказываниями... ^_^  Много всего, что надо выложу

9

Настеша!!!!
Респект!!!!!! :)
а какой твой любимый,,,,?????????????

10

не ругайтесь очень громко, но я кроме этой темы не нашла (ну ладно, признаюсь, не искала усердно), куда бы можно было высказать свои эмоции!!!

хм...
сейчас и правда одни эмоции...
сегодня открыла Маяковского, поэммы...да, именно открыла, и как-то не задумываясь начала читать...
запнулась)
за строчки)

За тучей
             берегом
лежит
         Америка.
Лежала,
             лакала
кофе,
         какао.
В лицо вам,
                  толще
                             свинных причуд.
круглей
             ресторанных блюд,
из нищей
              нашей
                        земли
                                 кричу:
Я
   землю
             эту
                   люблю.
Можно   
          забыть,
                      где и когда
пузы растил
                   и зобы.
но землю,
               с которой
                              вдвоем голодал,-
нельзя
           никогда
                        забыть!

маленький отрывок из поэмы "Хорошо!"...
потом прокомментирую, когда мысли вернутся!


Вы здесь » форум PaladinXXI » Философия, религия, и т.д. » Высказывания и афоризмы.